Ребенок стих читает

Покажите мне ребенка неполных 3 лет, читающего стихи наизусть
В детском саду малышам дают небольшие четверостишия для выступления на утренниках. В школе детям задают выучить объемное стихотворение и выразительно рассказать его перед всем классом. Часто и педагоги и родители сталкиваются с механическим зазубриванием текста, от этого страдает не только оценка ребенка, но и его развитие. Ведь запоминание и чтение стихов тренирует память, расширяет кругозор, развивает эмпатию, речь и актерское мастерство.












Особое место в методике развития речи детей занимает работа, направленная на воспитание у них любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, т. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения, развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др. Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты.






:no_upscale()/imgs/2020/05/31/14/3934862/25fbb48653d50b83b2e0387f06d149069ec76608.jpg)





Первый вопрос, к решению которого необходимо привлечь физиологию и психологию — вопрос о том, кого следует обучать выразительному чтению. Как правило, выразительно читают стихотворения лишь несколько детей из группы, большинство же читает невыразительно, и педагог с этим мирится. Потому особую актуальность приобретает вопрос: можно ли обучать выразительному чтению в полном объеме всех детей и нужно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, посмотрим, как рассматривает современная наука такие явления как способности, одаренность, талант.










